Лучшие фильмы 2025 года: от «Миссия невыполнима: Финальная расплата» до «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»
Каждый год — это кинокопилка ярких впечатлений, и 2025-й стал особенно щедрым на фильмы, которые заставляют не просто смотреть, вызывают бурные обсуждения, споры и желание пересматривать. Здесь есть всё: зрелищный экшен, авторская драма, анимация без единого слова, готический хоррор и возвращение героини, которую зрители любят уже более двух десятилетий. Мы собрали пять самых заметных и обсуждаемых фильмов года — с разными жанрами, настроением и масштабом, но с одинаково сильным послевкусием.
«Вот уже почти три десятилетия Том Круз демонстрирует свои невероятные трюки в серии фильмов «Миссия невыполнима», –– пишет Манола Даргис в The New York Times.
Неудивительно, что на постере к новому фильму «Миссия невыполнима: Финальная расплата» он выглядит слегка измотанным. Это восьмой фильм франшизы, возможно, последний. Несмотря на свой возраст (актеру уже 62 года), Круз продолжает подвергать себя экстремальным испытаниям. В этом захватывающем продолжении картины 2023 года «Миссия невыполнима: Смертельная расплата» он погружается на большую глубину и цепляется за взлетающие самолеты, упорно бросая вызов законам физики и своей собственной смертности.
Сюжет продолжается с того места, где закончился предыдущий фильм: искусственный интеллект «Сущность» пытается уничтожить человечество, захватив интернет и стремясь к контролю над ядерным арсеналом. Спасти мир снова может только секретный агент Итан Хант и его команда. Но если «Смертельная расплата» была лёгкой европейской авантюрой с элементами юмора, гламура и романтики, то эта часть получилась мрачной, пафосной и местами нелепой. Вместо остроумных диалогов — философские размышления о судьбе и выборе. Многословные объяснения затягивают, а действие часто происходит в тёмных пещерах и туннелях.
Оскароносный фильм Брейди Корбета рассказывает о венгерском архитекторе еврейского происхождения Ласло Тоте (Эдриен Броуди) и его жене Эржебет (Фелисити Джонс). Они бегут из послевоенной Европы в США, чтобы начать новую жизнь.
Это «фильм не для того, чтобы его смотреть, а для того, чтобы он смотрел на тебя», — пишет Кларисс Лафри в The Independent. — Пронизанный жестким цинизмом, характерным для ранних работ Корбета, «Бруталист» мог бы быть традиционной исторической эпопеей, но превращается в экзистенциальный фильм-ужас. И чудовище в нём — это Америка.
«Дерзкий, провокационный и грандиозный во всех смыслах, этот трёхчасовой фильм — бескомпромиссное кинозаявление», — отмечает Венди Айд из The Observer.
Почти полностью снятый на формат VistaVision (в Голливуде он не использовался с 1960-х), фильм поражает визуально. Броуди блистает в роли измождённого, одержимого Ласло. В целом, это «поразительное достижение» и типичный «проект страсти», доступный лишь немногим выдающимся авторам. С этой лентой Корбет официально вступает в их клуб.
«Самым неожиданным сюрпризом на «Оскаре» стал триумф латвийского анимационного фильма, созданного на бесплатном ПО с бюджетом всего $3,7 млн — и без единой реплики», пишет Доналд Кларк в The Irish Times.
Фильм, похожий на «Ветер в ивах» и «Невероятное путешествие», рассказывает о пепельном коте, пробирающемся через руины цивилизации после экологической катастрофы. Когда окрестности затапливает, единственный шанс кота — запрыгнуть на лодку, где уже плывут неуклюжий лабрадор, важная птица, невозмутимая капибара и, позже, лемур. Вместе они плывут в сторону того, что, возможно, окажется спасением. Чего они сами ожидают — остаётся загадкой. Этот фильм можно считать «произведением аутсайдерского искусства», но дети будут смотреть его еще много лет.
Фильм не изобилует событиями, звери исследуют затопленный город, встречают кита. Между ними есть напряжение: собака добрая, но навязчивая, а кот — недоверчивый. Однако в этом есть что-то более глубокое и духовное: им нужно научиться сотрудничать. Анимация великолепна, характеры животных переданы безупречно. Это фильм, который заворожит и детей, и взрослых.
Режиссёр Райан Куглер, снявший два «самых насыщенных и многослойных» фильма Marvel («Чёрная пантера» и «Чёрная пантера: Ваканда навеки»), наконец выпускает собственный фильм. «Кто бы мог подумать, что это будет дикий южный готический хоррор», — написала Венди Айд в журнале Observer.
В «Грешниках» Майкл Б. Джордан играет сразу двух братьев — гангстеров Смоука и Стака, которые возвращаются в родной городок в Миссисипи в 1932 году. Вместе с кузеном, талантливым блюзовым гитаристом (дебютант Майлз Кейтон), они собираются открыть клуб прямо под носом у Ку-клукс-клана. Однако вскоре выясняется, что в округе обитает зло пострашнее.
«Куглер неспешно выстраивает образ Юга: хлопковые поля, бескрайние небеса, пыльные дороги, зелёные просторы земли, напитанной болью», — пишет Анджелика Джейд Бастьен в New York Magazine.
Персонажи проработаны и отлично сыграны. Но примерно через час появляется жестокий ирландский вампир в исполнении Джека О’Коннелла, и фильм начинает терять фокус. Его мотивации размыты, а структура рушится.
«Гремучая притча о прошлом и будущем» впечатляет дерзостью, — пишет Дэнни Ли из FT, — но вместо того, чтобы развить социальные темы первой половины, Куглер просто «усиливает громкость. В результате — потеря интонации».
«Уберите голубой суп и спрячьте огромные трусы, — шутит Кевин Махер в The Times. — Бриджит Джонс наконец-то повзрослела».
За три фильма — всё более хаотичных — мы видели, как она падает в грязь, выпадает из такси, бесконечно переживает о пустяках. Но нельзя вечно играть дурочку — и, к счастью, на этот раз всё иначе: фильм полон тонкой иронии и неожиданной глубины.
Прошлые годы были для Бриджит тяжёлыми: умер её отец (Джим Бродбент), а муж Марк Дарси (Колин Фёрт) погиб во время миссии по защите прав человека в Судане. С тех пор прошло четыре года. Бриджит живет с двумя детьми в уютном доме в Хэмпстеде и решает оставить прошлое позади. Подруга регистрирует её в Tinder как «трагическую вдову в поисках сексуального пробуждения». Вскоре на горизонте появляются два претендента: 29-летний студент Рокстер (Лео Вудалл) и учитель естествознания мистер Уоллакер (Чиветель Эджиофор).
Не всё в фильме идеально — сцена с «губами-рыбьим ртом» выглядит устаревшей. Но Рене Зеллвегер демонстрирует лучшую игру, чем когда-либо. Эджиофор выступает сдержанно, но трогательная финальная сцена тронет сердца и гарантированно никого не оставит равнодушным.
Каждый из этих фильмов — яркое отражение своей эпохи. В них затрагиваются актуальные тревоги о технологиях, экологии и пересмотра исторических событий, жанров и глубинной сути человека. 2025 год стал доказательством: кино все еще способно удивлять и вдохновлять, захватывать дух и соединять людей из разных уголков мира. Уникальные истории, глубокие эмоции и мощные идеи. Не упустите возможность погрузиться в мир кино, который продолжает менять наше восприятие реальности.
16 июня, 2025
Просмотры: 61